Интервью с Дайске Исиватари, напечатано в Guilty Gear X Drafting Artworks (Enterbrain, 2000)

Перевод с японского Llanowar Elf'а специально для проекта GuiltyGear.ru

- Насколько я знаю, вы часто смотрите фильмы. Могло ли какое-нибудь кино или другое произведение визуального искусства частично лечь в основу серии ГГ?
- Игра не производит впечатления того, что в ней много киношных мест. Однако я всегда хотел, чтобы облик игры был бы как-то связан с фильмом и т.п. (Смеётся) Просто, как раз когда я закончил ГГ, я посмотрел гонг-конгский фильм «Storm Riders» и все друзья говорили: «Ты посмотрел его перед тем как закончил работу». Будучи экшен-фильмом, картина производит классный эффект, первоклассный продукт. Всем рекомендую.

- Своеобразная мода ГГХ бросается в глаза. Как вам пришла в голову эта идея/концепт?
- Мода, да?.. Я лично считаю, что я слаб в дизайне, чего бы не говорили. (Смеётся). Что касается самого первого издания ГГ, то я думаю, что в нём есть доля влияния манги, которую я читал в студенческие годы,- «Bastard».

- Исикава-сан, вы лично сильно интересуетесь модой?
- Сам я не интересуюсь одеждой (Смеётся). Однако, чтобы увидеть человека, бывает покупаю журналы (не из-за одежды). Я предпочитаю смотреть на людей, на которых что-то надето.

- Как насчёт желаемого мужского образа, идеала, на который вы хотели бы быть похожи?
- Я думаю, что хотел бы стать таким человеком рыцарского склада, в духе работ мангаки Симамото Кадзухико. Это тот тип, о котором я много и как следует подумал. Это те, которые говорят, что не хотят быть человеком. Мне ужасно нравится, что нарисованные Симамото Кадзухико персонажи, даже основываясь на таких словах, заставляют задуматься: «А не таким ли должен быть человек?». Вот таким вот я и хотел бы стать.

- Кстати, в мире ГГХ есть такие персонажи?
- Ну, Анджи ближе всего к этому. Хоть в бою это и не особо выражается.

- От мужчин я хотел бы перейти к женщинам, есть ли у вас идеальный женщинский образ?
- Хмммм... Для меня девушка, встретив которую в реальности я бы подумал: «Я влюбился..», и идеал женщины совершено отличаются. В конце концов, если пофантазировать, то идеальных образов множество. Например, женщина в очках (Смеётся), женщина с короткой мальчишеской причёской, женщина в стиле Ямато Надесико, можно продолжать бесконечно. Нет какого-то определённого образа, я люблю всех без исключения. И ещё, мне хотелось бы один разок познакомиться с молоденькой иностранкой (Смеётся), т.к. ещё не доводилось. Хотелось бы пообщаться, пусть и в качестве друга, с девушкой, которой идут джинсы.

- В ГГХ есть персонажи, представляющие женский идеал?
- Если честно – нет. Просто, как я уже сказал, мне нравятся девушки в очках, девушки, похожие на мальчиков, в таком роде. Видите ли, трудно изобразить иностранку, которой идут джинсы, в игре. (Смеётся) И придумывая дизайн персонажа с собственной точки зрения, и ориентируясь с точки зрения геймера, в любом случае трудно изобразить девушку, которая выглядела бы реально.

- У вас бывают моменты, когда идея вдруг приходит к вам?
- Нет. Если говорить о спонтанных озарениях, то в отношении дизайна такое часто случается, однако чаще они не спонтанны, а «выцеживаются» (сравнение с супом). Создавая очередной дизайн я работаю, снова и снова повторяя «А может это? Может то? А вот кусочек этого? И если присоединить сюда?», это мой стиль «Чего-нибудь получится». Таких неожиданностей, когда чего-то случайно приходит в голову, очень мало.

- Это касается не только дизайна, но и музыки?
- Вы правды. Это справедливо в отношении всего, чего бы я не создавал. Например, когда придумываю историю для персонажа или какой-нибудь значительный фильм, у меня появляется чувство, что если чуть-чуть подождать, то что-нибудь получится. Если развивать эту тему, то рано или поздно будет результат; если ждать озарения, то результата не дождёшься.

- А здесь мне хотелось бы перейти к разговору о музыке. Саундтрек ГГХ очень драйвовый и в нём черезвычайно много классных композиций.
- Спасибо! (Смеётся).

- Обычно какую музыку вы слушаете?
- Всё что угодно. Само-собой обычно я слушаю новинки, но по-большей степени я меломан (слушаю, что попало). Например: The Beatles, Slayer, death metal. Японцев тоже время от времени слушаю. Очень люблю Си:на Ринго.

- Отличается ли то, что вы слушаете на работе от того, что вы обычно склонны слушать?
- Обычно я как раз на работе и слушаю (Смеётся), все мои диски лежат на работе. Таким образом ответ будет: «Особенно не отличается».

- Какой был первый прослушанный вами альбом?
- Я этого не помню, но полюбил я музыку из-за Queen, думаю, они и останутся моими любимцами на всю жизнь. Я оттуда тоже использовал имена (никнеймом вокалиста Queen Фреди Меркури было «Mister Badguy»). Настоящее имя Сола – Фреди.

- Музыка и дизайн относятся к совершенно разным видам творческой деятельности, как получается, что они рождаются у вас из одного и того же источника?
- В отношении дизайна я сказал ранее, что это подобно восхождению по лестнице, ступенька за ступенькой. По отношению к музыке слово «выцеживать» тоже применимо. Однако, даже основываясь на таком принципе, (Смеётся) мне ужасно стыдно, что я выпускаю в свет такие несовершенные вещи. Таким образом ты думаешь, а не стоило бы поменять ли своё мнение о той вещи, которая «и есть то, что я хотел сделать». Например, в отношении драйвовой музыки у меня появляется такое чувство.

- У вас есть любимая композиция в ГГХ?
- Бывает, что когда я конструирую в голове композицию, я думаю: «А, вот эта вещь мне понравится», но часто при прослушивании законченной композиции я меняю своё мнение. Особенно в случае звучания на системах Naomi, она сильно отличается от живого звучания в версии для приставки Dreamcast. А так: Still In The Dark, тема Анджи («Грация/Элегантность»(Фу:га)), No Mercy. Если лично, то самой эффектной считаю тему Сола («Keep Yourself Alive»).

- Может перейдём к философским вопросам? Исиватари-сан, во что вы больше всего верите?
- Не люблю эгоистичные ответы, но я верю в себя. Мне не чему верить, кроме того, что внутри моей головы. Например, я верю человеку, то есть этому человеку можно доверять, но я доверяю только образу этого человека у меня в голове, не более. Если говорить с этой позиции – я думаю, что могу верить или подвергать сомнению только то, что у меня в голове.

- Ну и самая важная вещь?
- Важная вещь... музыкальные диски! (Смеётся)

- Музыкальные диски вообще?
- Приоритет за ними. Queen, ставшие для меня шоком в своё время, продолжают впечатлять и Си:на Ринго, которая наверное будет влиять на меня в дальнейшем. При пожаре первым делом схавтил бы именно их.

- Ну и последний вопрос. Если бы у вас было три желания, чего бы вы пожелали?
- Сказал бы сделать меня музыкантом. (Смеётся) Ну, сделайте меня гениальным гитаристом хотя бы. Ещё сделайте меня умным. (Смеётся) Я очень медленный в принятии временных решений, что касается самостоятельных мыслительных процессов. То есть я хочу, чтобы вы их убыстрили. Ну и последний... Хочу себе музыкантов в команду. (Смеётся)